Полное название образовательной организации: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Рязани "Школа № 47"
О школе
Школа функционирует в четырёхэтажном здании. В образовательной организации обучается 1563 ученика в 52 классах. Педагогический коллектив школы насчитывает 77 педагогов. 84% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории. Обладатели отраслевых наград 12 человек, региональных и муниципальных - 57, победители, призёры и лауреаты всероссийских, региональных и муниципальных профессиональных конкурсов – 9.
Школа реализует основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. В образовательной организации функционируют общеобразовательные, лицейские, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, военно-спортивные классы «Спасатели». Школа успешно реализует долгосрочные проекты «Это моя школа для всех!» (адаптивная модель образования), «Хозяин Мещеры» (воспитание экологической культуры, патриотическое воспитание), «Правильная школа» (развитие школьного ученического самоуправления), «Движение вверх» (развитие физической культуры, здоровый образ жизни), «Социокультурная адаптация детей-инофонов» (обучение русскому языку, толерантное воспитание), «Школа безопасности» и «Система допризывной подготовки учащихся» (военно-патриотическое воспитание». С 2021 года образовательная организация – региональная инновационная площадка «Обучение экологической грамотности в школе».
Школа – победитель конкурса среди лучших школ Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».Образовательная организация - двукратный победитель муниципального смотра-конкурса учебно-материальной базы по безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении, двукратный победитель областного конкурса «Система патриотического воспитания в школе», победитель областных конкурсов-смотров «Дни защиты от экологической опасности», «Охрана окружающей среды», «Развитие добровольчества в Рязанской области», лауреат муниципального конкурса-проекта «Современная образовательная среда». Опыт работы педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию был представлен на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
Учащиеся школы – победители и призёры муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, победители всероссийских соревнований «Президентские состязания», двукратные победители регионального конкурса и финалисты всероссийского этапа «Доброволец года России», победители и призёры муниципального, регионального и финалисты всероссийского этапов конкурсов «РДШ – территория самоуправления», «Лидер XXI века», победители муниципального конкурса «Своя позиция», регионального конкурса ученического самоуправления «Пролог».
Кадеты военно-спортивных классов «Спасатели» - многократные победители и призеры международных, всероссийских, региональных и муниципальных соревнований, обладатели званий «Лучший кадет области», «Лучший призывник», участники Парада Победы в городе Севастополе, постоянные участники Парада Победы Рязанского военного гарнизона.
В 2022 году 11 класс закончили 80 человек, из них 10 выпускников награждены золотой медалью Российской Федерации «За особые успехи в учении», 2 – знаком Губернатора Рязанской области «Медаль «За особые успехи в учении».
История школы
Вы никогда не думали о том, что школа похожа на прекрасный морской корабль? Быстрокрылый, стремительный, легко скользящий по волнам бушующих морей и океанов... Смелый капитан уверенно ведёт его вперёд, несмотря на бури или полный штиль. Отважная команда дружно налегает на вёсла и, преодолевая все трудности нелёгкого пути, стремится вперёд. И плывёт корабль к своей мечте, к заветному маяку, который освещает прекрасный путь… Такой мне представляется история моей родной школы.
1 сентября 1968 года средняя школа №47, самая первая школа в микрорайоне Московское шоссе, построенная к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина, отправилась в плавание.
У первой школьной команды было много трудностей: работа в две смены, оформление кабинетов, озеленение пришкольного участка. И главное - создание своего, особого микроклимата. Всё приходилось начинать с нуля. Дружный коллектив во главе с первым директором Огановой Евдокией Павловной, заслуженным учителем РСФСР, мечтал не просто создать школу №47 - нужно было внести в жизнь новостройки тепло, уют, неповторимость. Это были учителя - неравнодушные, увлекающиеся новыми идеями, стремящиеся сделать мир вокруг себя ярким и неповторимым. Педагогический коллектив стремился к тому, чтобы создать атмосферу серьёзного отношения к учёбе, уважения к труду, все мечтали вырастить из своих учеников достойных людей.
В 1974 году школу возглавил талантливый учитель, мудрый, тактичный методист, Заслуженный учитель РФ Люхин Юрий Михайлович. Уверенно и смело вел он школьный корабль, несмотря на многие трудности и проблемы. Юрий Михайлович создал прекрасный коллектив друзей - единомышленников, которым так славилась средняя школа №47. Педагогический коллектив гордился тем, что был инициатором многочисленных инноваций, таких, как создание классов с углублённым изучением отдельных предметов, модульное преподавание математики, опережающее обучение на уроках русского языка, использование новых технологий при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации, проведение совместно с РГПУ социологических исследований по определению профессионального портрета учителя, внедрение в работу администрации школы метода проблемно-ориентированного анализа.
В школе была создана эффективная воспитательная система, основанная на принципах педагогики сотрудничества. Каждое школьное дело стремились придумать интересно, необычно, творчески. Не забыть пионерские сборы, комсомольские собрания, когда вся школа от мала до велика училась вместе, сообща решать проблемы школьной жизни, искать правильные пути разрешения конфликтов, стремилась увидеть в каждом ребёнке яркую индивидуальность. До сих пор свежи в памяти и выпускников, и учителей тематические вечера, посвященные знаменательным событиям в истории нашей страны, чествованию участников Великой Отечественной войны, конкурсы агитбригад, литературные вечера. Педагоги, учащиеся и их родители по праву считали, что средняя школа № 47 – самая лучшая.
Очень тёплые воспоминания учеников и учителей связаны с работой в лагерях труда и отдыха. Вернее сказать, не с работой, а с жизнью - яркой, удивительной, когда каждый день был насыщен интересными встречами, яркими событиями, чувством единения взрослых и детей. Работа на колхозных полях, вечерние встречи у костра, незабываемые праздники - всё это оставило добрый след в сердцах детей и учителей.
1 марта 1999 года школу возглавила Донцова Ольга Анатольевна, Почётный работник общего образования РФ.
Сколько душевной неуспокоенности, творческой энергии отдала она главной идее своей жизни - созданию школы, в которой каждый ребёнок чувствовал бы себя как дома, чтобы каждому было тепло и уютно, чтобы каждый мог проявить себя как интересная самобытная личность. Под руководством Ольги Анатольевны школа вышла на новый виток развития.
Донцова О.А. приступила к созданию авторского проекта «Это моя школа для всех!», а затем к его реализации. Цель проекта - создать условия для всех, кто хочет учиться и кто не очень хочет, кто любит спорт и кто любит музыку, кто любит компьютер, и даже для тех, кто ничего не любит.
Осуществляя реализацию авторского проекта «Это моя школа для всех!», особое внимание педагогический коллектив уделял вовлечению учащихся в общественную жизнь школы через создание ученического самоуправления и общественных детских движений: экологического клуба «Хозяин Мещёры», корпуса «Юный спасатель», патриотического клуба «Никто не забыт, и ничто не забыто», клуба по толерантному воспитанию «Возьмёмся за руки, друзья!».
Новым этапов в развитии школы стала работа по реализации авторского проекта «Совершенствование допризывной подготовки учащихся». Об успешности работы школы по обеспечению условий для подготовки учащихся к службе в армии свидетельствует тот факт, что опыт работы школы по данной проблеме был представлен Министру образования и науки РФ А.А. Фурсенко (апрель 2009 года), членам Государственного Совета РФ (апрель 2009 года), был рассмотрен на расширенном заседании Государственного Совета РФ под председательством президента РФ Д.А. Медведева (апрель 2009 года), был представлен руководителям образовательных учреждений г.Рязани (октябрь 2009 года), Председателю Государственной Думы РФ Б.В. Грызлову (январь 2010 года), преподавателям-организаторам ОБЖ Рязанской области (январь 2010 года) и получил высокую оценку, кроме того, неоднократно транслировался местными и центральными средствами массовой информации.
В 2008 году школа стала победителем конкурса лучших школ Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
… МАОУ «Школа № 47» - это уютный, тёплый дом для учеников, помогающий их развитию и самореализации, создающий условия для творческого роста учителей, открывающий новые горизонты для познания себя и окружающего мира.
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная
Программа развития
Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией, затрагивают не только институты образования, но и предполагают формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным крупномасштабным государственным реформированием всей социальной сферы. Новый подход, с одной стороны, предполагает общественный заказ на новое качество образовательных результатов, включая результаты воспитания и социализации школьников, обновление содержания образования, развитие демократических институтов, обеспечивающих новое качество, а с другой стороны, ответ школы как образовательного института на новые вызовы в форме проектирования своего развития.
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа №47» является нормативным документом, обеспечивающим ее интеграцию с целевыми ориентирами основной образовательной программы, программ дополнительного образования, а также интеграцию в социальное пространство города Рязани. Среди факторов, определяющих изменение подходов к инновационному развитию системы образования, способов профессиональной деятельности и эффективных методов достижения профессиональных результатов, наиболее существенными является фактор новой философии образования, связанный с гуманистическим подходом к человеку, развитием его творческого потенциала и интеграцией как механизмом гуманитаризации содержания образования.
Проблема обеспечения инновационного развития образовательной организации, доступного качественного образования в интересах человека, семьи и государства в условиях внедрения ФГОС нового поколения является актуальной для муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа № 47» в связи с изменениями в образовательной политике, меняющими саму философию образования, воспитания и обучения.
Новые отношения между государством, человеком и обществом, зафиксированные в новом Законе «Об образовании в Российской федерации» задают ориентиры для развития школы с позиции ее новой роли как института новых социокультурных отношений и школы как института, обеспечивающего доступность образования в соответствии с новыми характеристиками его качества.
«Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (Закон «Об образовании в Российской Федерации»).
Понятийный смысл образования отражает систему требований к качеству образования, предъявляемому
• к школе как образовательной организации, работающей на конкурентном рынке образовательных услуг;
• к качеству образовательных результатов, основанных на компетентностном подходе;
• к качественным характеристикам образовательных программ, реализуемых в школе.
Нормативно-правовые документы федерального уровня ориентируют образовательные организации на защиту прав каждого ребенка, на максимальную реализацию его потенциала, на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, защиту и сохранение их здоровья, создание условий для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.
Ориентирами доступного качественного образования должны стать меры по формированию открытого рынка социальных услуг, создание общественного контроля в сфере обеспечения и защиты прав детей. Политика в области детства должна опираться на технологии социального партнерства, общественно-профессиональную экспертизу, реализовываться с участием бизнессообщества, посредством привлечения общественных организаций и международных партнеров к решению актуальных проблем, связанных с обеспечением и защитой прав и интересов детей, ориентировать образовательные организации на решение трех ключевых задач, определяющих их развитие:
• развитие образовательных организаций как институтов социального развития учащихся в условиях социокультурных изменений в обществе;
• создание и развитие системы подготовки кадров, работающих в системе требований новых Федеральных государственных стандартов начального, основного и полного общего образования и введения профессионального стандарта деятельности;
• создание эффективной системы управления качеством образования, построенной на открытости образовательного учреждения, общественной составляющей управления и независимой оценки результата деятельности всех подсистем образования.
Качество образовательных результатов зависит от многовариантности, вариативности и индивидуализации образовательных маршрутов, которые проектирует профессиональное сообщество школы на основе взаимодействия с социальными партнерами. Образовательная программа школы в условиях принятии стандартов нового поколения становится не просто управленческим документом, обеспечивающим конвенциальную норму качества образования. Она призвана отразить такие социальные запросы, которые отражают тенденции перехода от индустриального общества в постиндустриальное или информационное общество, то есть общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале образовательной системы, информационной открытости школы.
Требование открытости образовательного пространства предопределяет новые механизмы для обеспечения эффективных организационно- педагогических условий социализации школьников, среди которых медиа-среда, информационно-образовательная среда, современные образовательные технологии, включая интерактивные технологии на основе ИКТ, выступают ключевыми факторами, определяющими облик образовательной модели школы и показатели эффективности школы как образовательной организации.
Основой системных изменений являются организационно-финансовые механизмы, устанавливающие четкую "прозрачную" зависимость качества образования, которое получает каждый ученик, от ресурсного обеспечения, качества инфраструктуры образования. В условиях подушевого финансирования появился дополнительный стимул развития образо- вательной организации, а именно: создать комфортные условия для каждого ученика, помочь ему максимально раскрыть, реализовать и повысить свой потенциал. Новые организационно-финансовые механизмы, предопределяющие потенциал развития образовательной организации, предполагают формирование такой модели образования, в которой индикаторами развития являются инновационность деятельности, его эффективность с точки зрения реализации программы социального развития, качество образовательных услуг. Именно поэтому Программу развития школы нельзя рассматривать как программу развития педагогической системы школы. Качественной характеристикой развития образовательной организации является востребованность в социуме при реализации эффективных организационных, управленческих и экономических механизмов.
Таким образом, в условиях программно-целевого управления развитием образования, а также программно-целевого планирования расходов бюджета на 2019-2023 годы, ключевыми направлениями, обеспечивающими инновационность, эффективность и качество образования в школе являются:
• развитие инновационной инфраструктуры образования, где школа как образовательная организация является открытой для сетевого, социального, образовательного взаимодействия с иными образовательными организациями (учреждениями дополнительного образования, учреждениями науки и культуры, вузами и колледжами, социальными службами и т.п.);
• развитие программно-методического комплекса школы, интегрирующего в себе учебно-методические комплексы по уровням образования, программы взаимодействия с семьей и социальными партнерами, программы дополнительного образования, метапредметные программы, программы индивидуального сопровождения и т.п.;
• развитие институциональных механизмов контроля и управления качеством образования, основанного на независимой оценке качества и общественном участии в процедурах управления результатами деятельности образовательной организации.
В этом смысле Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа № 47» является механизмом реализации задач, сформулированных в основных документах развития образования, программе развития муниципальной системы образования. Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа № 47» на 2019-2023 г.г. рассматривается как ориентировочная основа долгосрочного ее развития. План ее реализации конкретизируется в годовых планах работы школы.